Зерноуборочные комбайны в Советском Союзе

В 1913 году в России появился первый комбайн. Однако, он был не собственного изготовления, а лишь привезен компанией «Holt» на сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Киеве. Это была машина, изготовленная из дерева, которая имела бензиновый мотор и одноленточный гусеничный ход. Захват режущего аппарата машины составлял четырнадцать футов. Двигатель приводил в действие и ходовую часть, и режущий аппарат машины. Комбайн прошел испытание на Акимовской испытательной станции, однако не нашел применения в условиях сельского хозяйства России того периода.

А в 1914 году началась Первая Мировая война. В следующий раз комбайны появились уже в конце двадцатых годов, когда в связи с укрупнения хозяйств товарного производства советское правительство в период с 1929 по 1931 годы покупает большое количество зерноуборочных комбайнов в США. В то же время в СССР в городе Запорожье появляется свой завод комбайнов «Коммунар». В 1930 году он выпустил первые десять отечественных комбайнов. С 1931 года выпус комбайнов начал и Ростовский завод имени Сталина «Ростсельмаш». Он выпускал комбайны марки «Сталинец». В 1932 году в строй вступил Саратовский завод комбайнов имени Шеболдаева «Саркомбайн».

И на «Коммунарах» и на СКЗ («Саркомбайн») устанавливался бензиновый двигатель Форд-НАТИ, мощность которого составляла двадцать восемь лошадиных сил. На «Сталинцы» монтировался керосиновый двигатель с тракторов СТЗ и ХТЗ, мощностью в тридцать лошадиных сил. Передвижение машин по полю осуществлялось при помощи тракторов ЧТЗ. В связи с тем, что все эти модели не были приспособлены для уборки влажного хлеба в условиях севера, в 1936 году Люберецкий завод имени Ухтомского преступил к выпуску северного зерноуборочного комбайна, спроектированного советскими конструкторами Ю. Анвельтом и М.Григорьевым – СКАГ-5-А (Северный комбайн Анвельта-Григорьева пятой подели).










Наши координаты:

т. +7(0742)77-74-64

Яндекс.Погода